SEO-продвижение интернет-магазина пиломатериалов

Уведомление о Cookie
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вы могли максимально эффективно использовать наш веб-сайт.
Принять
Выберите настройки cookie
Уведомление о Cookie
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.
К чему приводит наложение текстового фильтра на сайт, и как с этим бороться
О клиенте
Предприятие «Илья-Лес» - крупный российский производитель пиломатериалов высокого качества из экологически чистого вологодского леса. Компания реализует продукцию по всей территории России с 1996 года, а также занимается восстановлением лесов.

Интернет-магазин ориентирован на строительные компании и частных потребителей, занимающихся строительством коттеджей и домов малой этажности, в особенности в Москве и Московской области. В качестве рекламных каналов используются офлайн-носители и контекст. Заказчик заинтересован в значительном увеличении объёмов продаж и заказов продукции от клиентов, пришедших из органического поиска Яндекса и Google.

Сайт: ilya-les.ru запущен в марте 2016 года.

Описание ситуации

Этот проект мы ведём уже с 2016-го года. По состоянию на 2019 год мы увеличили посещаемость сайта до 30 000 посетителей в месяц. Подробности в нашем кейсе.

Вот какая была ситуация по позициям летом 2019 года:
Лето – их сезон, самый пик обычно апрель-май. Это связано с тем, что в апреле-начале мая люди закупаются стройматериалами, чтобы в майские праздники начать строиться и потом в течение лета строить, докупать. В течение летнего периода трафик понемногу снижается. Это видно на графике ниже
Как мы видим, это обычная ситуация, всё складывается хорошо, и ничего не предвещает беды. И тут с октября 2019 начинается плавное снижение позиций. Да, конечно, кол-во запросов в семантическом ядре – это цифра динамическая, постоянно меняющаяся, то товар новый появится – запросы дособираем, то алгоритмы поменяются и какой-то товар продвинуть на данном конкретном сайте абсолютно нереально и приходится их резать в ядре. Но тем не менее в целом ситуация складывалась печально и было очевидно, что сайт начинает "проседать".
Основной причиной всей этой негативной ситуации можно назвать - текстовый фильтр, который поисковая система наложила на сайт. На уровне 2019 года у нас была самая современная оптимизация, мы поддерживали и расширяли её, но пришло время и то, что было хорошо, стало переспамом. Получается, что какое-то время авторитет, вес и возраст сайта перевешивает другие факторы, но постепенно позиции падали. И только благодаря тому, что сайт не прекращал продвижение, мы вовремя заметили проблему, смогли её найти и максимально оперативно решить.

Хронология проекта

1
Октябрь 2019 - Март 2020
Начало снижения позиций сайта. Точечная работа с проседающими кластерами.
2
Март-Апрель 2020
Критическое падение позиций сайта и его масштабная оптимизация
3
Июнь 2020
Восстановление позиций
4
Август 2020
Превысили "докризисные позиции". Запросов в ТОП-10 - 3700

Выполненные работы


1

Перекластеризация ядра

Кластеризация запросов – это распределение ключей одной тематики на группы для продвижения посадочной страницы.

В плановой работе над проектом мы проводим частичную перекластеризацию того раздела сайта, который прорабатываем в этом месяце. Однако, такое резкое падение позиций проекта, которое частично было связано и со сменой релевантности страниц, помогло нам понять, что необходимо провести полную перекластеризацию ядра и пересмотреть структуру проекта. Этим мы и занялись.

Полная перекластеризация помогла понять, что некоторые товары должны специально дублироваться на сайте, но под другими названиями. Если раньше мы могли продвигать определенные запросы на одних страницах, то теперь все запросы поисковая система предлагает разделять на разные страницы. (например «рейка» это по сути товар «брусок». в ядре есть запросы и про рейку, и про брусок, НО на одной странице эти запросы продвинуть нереально, поэтому у нас теперь на сайте есть 2 разных страницы для одного товара, например «рейка 20*40*3000» и «брусок строганный 20*40*3000»).

2

Аналитика и аудит

В начале были проведены детальные анализы сайта и конкурентов по всем аспектам.

Анализ конкурентов дал понять, что запросы по некоторым товарам продвинуть совсем невозможно.

Так, есть пул запросов (69 шт.) по товарам «Антисептик и огнебиозащита» - они никогда не были и не будут в ТОПе. В выдаче в основном один и тот же набор больших сайтов строительных (и не только) интернет-магазинов – LeroyMerlin.ru, Moscow.Petrovich.ru, vseinstrumenti.ru, OZON.ru, obi.ru, Castorama.ru, пара агрегаторов: moskva.tiu.ru, msk.pulscen.ru, и сайты тематики лакокрасочные изделия, например: kraskitorg.ru. Нет ни одного сайта с пиломатериалами, это совсем другая ниша.

Также картина обстоит с тематикой ЦСП-плиты (64 запроса в ядре), в ТОПе строительные гипермаркеты, агрегаторы, а также сайты компаний, которые занимаются производством и продажей листовой продукции (цсп, двп, длп, фанера и пр.) или цементом/бетоном/асбестом и пр. (str-p.com, cementm500.su, geogips.ru, fanera003.ru, moskva.metatorg.ru, fanera-osb.ru). И опять нет ни одного сайта, заточенного только под пиломатериалы.

Утеплители Роквул (68 запросов в ядре) – тоже самое. Строительные гипермаркеты, агрегаторы и узконаправленные сайты - stroyzakazy.ru, stroikainternet.ru, volbek.ru, tehizol-opt.ru, tex-izol.ru, teh-izolyatsiya.ru.

Бороться с этим практически бесполезно и нецелесообразно. Как минимум мы не проходим по товарной матрице для борьбы с этими сайтами.

3

Технические доработки

1. Далее была проведена большая работа по разработке концепции, согласованию и внедрению доработок в меню на главной странице и левом меню на внутренних страницах каталога. Цель заказчика была – сделать на сайте понятное для пользователя меню + расширить ассортимент. Наша цель состояла в том, чтобы соблюсти баланс между «вытащить глубоко сидящие внутри страницы повыше» (на сайте много важных страниц – тегированные) и опять «не переспамить», да еще и заказчику угодить.

По структуре меню получилось довольное сложное и объемное. Мы внесли в него страницы разного типа: и каталожные, и тегированные, но тем не менее для пользователя оно стало более понятным и визуально простым, навигация по сайту стала проще.

2. Переделали отображение карточек товара на листинге (добавили кнопку «купить в 1 клик», убрали слово «цена» у одной единицы измерения, добавили характеристики). Немного переделали и карточку товара – добавили кнопку «купить в 1 клик, вынесли под фотографию товара характеристики.

3. Еще внедрили функцию отсутствующего товара. До этого, закончившийся на складе товар просто скрывали с сайта. Соответственно, количество товара в листинге уменьшалось, страница товара из листинга выпадала – позиции падали.
После проведенных технических работ сайт немного пришел в себя. Ситуация стабилизировалась. Мы успели восстановить позиции к началу сезона.

4

Текстовый анализ

Следующим этапом был текстовый анализ. Мы брали определённый кластер запросов, заносили в анализатор и оптимизировали страницу под требования анализатора (текстовая область, метатеги, ссылки, текстовые фрагменты). Это очень долгий и сложный процесс.

В итоге, мы проработали самые крупные кластеры и смогли превысить прежнее количество позиций в ТОП 10 выдачи, а теперь опять уходим на поддержку сайта и глубокую проработку мелких кластеров, которые также важны заказчику, и помогают сайту стабильно быть среди лидеров отрасли и не терять позиции в выдаче при изменении алгоритмов.

Результаты

За период проведения оптимизационных работ, мы смогли не только вернуть прежнее количество запросов в ТОП 10 выдачи, но и увеличить их количество.