Поисковое продвижение интернет-магазина пиломатериалов
Как поднять посещаемость сайта
лесоторговой компании до 30 000 посетителей в месяц только с помощью SEO
О клиенте
Предприятие «Илья-Лес» - крупный российский производитель пиломатериалов высокого качества из экологически чистого вологодского леса. Компания реализует продукцию по всей территории России с 1996 года, а также занимается восстановлением лесов.

Интернет-магазин ориентирован на строительные компании и частных потребителей, занимающихся строительством коттеджей и домов малой этажности, в особенности в Москве и Московской области. В качестве рекламных каналов используются офлайн-носители и контекст. Заказчик заинтересован в значительном увеличении объёмов продаж и заказов продукции от клиентов, пришедших из органического поиска Яндекса и Google.

Сайт: ilya-les.ru запущен в марте 2016 года.

Задачи
Осуществить SEO-продвижение по региону Москва
Привлечь на сайт трафик из поисковых систем без контекстной рекламы
Вывести в ТОП максимальное число тематических запросов
Достигнуть максимального уровня конверсии
Бюджет продвижения не должен превышать 50 000 рублей в месяц
Хронология проекта
1
Май 2016
Начало работы над проектом
2
Октябрь 2016
Трафик из органики поисковых систем превысил трафик из контекстной рекламы
3
Март 2017
Трафик из органики поисковых систем составил 10 000 визитов в месяц
4
Март 2018
Трафик из органики поисковых систем составил 20 000 визитов в месяц
На данный момент работы продолжаются.
Количество посетителей превысило
30 000 человек в месяц.
Выполненные работы

1
Сбор семантического ядра
На старте проекта сбор семантического ядра выявил необходимость работы по 2784 тематическим запросам, из них:
  • 18 высокочастотных
  • 211 среднечастотных
  • 2555 низкочастотных
В течение первого года работы семантическое ядро было увеличено до 4194 запросов.


2
Аналитика и аудит
Анализ конкурентов
1. Поисковый спрос только по тематике «металлопрокат» составляет по ПФО более
27 000 запросов
в месяц, по Нижегородской обл. более 5000 (без учета похожих запросов типа «уголок», «труба» и пр.).

2. Спрос имеет сезонный характер, демонстрирует рост в весенне-летний период и падение с начала сентября до начала марта.
Аудит сайта
На рынке металлопроката и округа, и области существует явно выраженная конкуренция. Наиболее значимыми признаны 8 металлоторгующих организаций. Сайты и стратегии продвижения этих компаний проанализированы по следующим критериям:
  • трафик за сутки, неделю, месяц;
  • возраст домена;
  • количество страниц в индексе Яндекса и Google;
  • количество и качество ссылочной массы;
  • видимость в ПС.

Аудит существующего трафика
В момент заключения контракта на SEO-продвижение ежемесячный трафик на сайт составляет около 1900 посетителей, из которых 59,8% составляют переходы из контекстной рекламы, 29,3% - прямые заходы на сайт (постоянные клиенты, офлайн-реклама и т.д.). Доля поискового трафика составляет всего 8,57% (161 посетитель).
Сайт ilya-les.ru ни по одному запросу не находится даже в ТОП-20 поиска Яндекса и Google.
Отказы составляют 15,3%

Планирование
Произведен скоринговый анализ поисковых запросов. Выделены наиболее перспективные группы, способные дать отдачу от SEO-мероприятий в самой короткой перспективе.
Составлен план технических работ на сайте и продвижения на 12 месяцев.


3
Технические
и оптимизационные работы
Для улучшения видимости и ускорения индексации сайт добавлен в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console
Добавлена микроразметка по стандарту
Schema.org для «хлебных крошек», карточек
товаров и адреса
Исправлены технические ошибки верстки
Добавлены корректные файлы robots.txt
Исправлены технические ошибки настройки CMS
Устранены технические дубли страниц
Настроена автоматическая генерация файла sitemap.xml
Настроены цели в Яндекс.Метрике
Добавлен функционал обратного звонка
Добавлен чат в поиске Яндекса
Установлен SSL-сертификат

4
Доработка структуры и контента
  • Создано 25 новых страниц и выполнена перелинковка для них: 15 дополнительных страниц, на которых выводятся однотипные товары разных категорий с одинаковыми размерами, и 10 страниц в разделе «Прайс-лист» для приоритетных групп товаров.

  • Для эффективной работы с информационными запросами добавлен раздел «Статьи», который регулярно пополняется до настоящего времени.
  • Доработан «Каталог продукции», усложнено меню, добавлено 4 раздела.
  • Добавлены фильтры цен на категории товаров.
  • Внедрён модуль поиска по сайту.
  • Внедрена кнопка быстрой прокрутки наверх.
  • Внедрено присвоение рейтинга на карточке товара.
  • Для большего охвата областных населенных пунктов в подвал добавлен перечень городов московского региона.

5
Текстовая оптимизация
  • Оптимизированы мета-теги.
  • Создан уникальный контент на посадочных страницах с учетом семантического ядра. Информация на сайте актуализирована на основе анализа сайтов-конкурентов и потребностей целевой аудитории.
  • Вес ссылочной массы перераспределён в зависимости от важности страниц.

6
Внешняя оптимизация
Работа по наращиванию ссылочной массы проводилась постепенно, так как в 2016 году сайт был новый, и быстрое увеличение числа внешних ссылок могло привести к санкциям со стороны поисковых систем. Площадки для размещения ссылок выбирались только качественные. В основном использовались регистрации в каталогах компаний, на тематических сайтах, блогах и форумах. Этот вид работ проводится на постоянной основе и в настоящее время.
Результаты
Позиции
За период продвижения выведены в ТОП все приоритетные для клиента запросы. На июль 2019 года на первых страницах ПС находится 3166 поисковых запросов, что составляет 75,54% от всего семантического ядра.

Трафик
За 3 года с мая 2016 г. по май 2019 г. трафик из органического поиска Яндекс и Google вырос в 191 раз до 30760 посетителей в месяц. Для просмотра сайта используются все типы устройств (из них 51,6% мобильные).
Количество отказов уменьшилось почти в 1,5 раза с 15,3% до 10,5%.

Конверсии и заказы
Мы не можем приводить все цифры о количестве звонков, заказах и объёмах продаж, поступающих с сайта ilya-les.ru из-за обязательств по NDA.

Однако, начиная с июня 2016 и по настоящее время, руководство компании отмечает стабильный рост количества покупок, сделанных клиентами, пришедшими с сайта.

>5000
человек
в месяц просматривают прайс-лист
(конверсия 11,4%)
>2000
человек
интересуются адресами лесоторговых баз компании
(конверсия 4,7%)
Начиная с 2019 года, наш клиент практически отказался от затрат на контекстную рекламу в пользу поискового продвижения.