Продвижение сайта
по продаже металлопроката
компании «Трансметалл»
+386%
рост трафика
из поисковых систем
+75%
рост объема продаж
компании
Как вывести в ТОП поисковых систем
сайт в высококонкурентной нише
Хронология проекта
1
Февраль 2018
Запуск новой версии сайта tm-nn.ru
на платформе 1C-Битрикс
2
Апрель 2018
Заключен контракт с компанией R52.RU
на продвижение сайта
3
Настоящее время
Работы по проекту продолжаются
О клиенте
Центральный офис компании находится в Нижнем Новгороде. Более 19 лет ГК «Трансметалл» успешно занимается реализацией черного металлопроката оптом и в розницу в Приволжском федеральном округе. Также компания оказывает услуги по газовой резке металла и предоставляет складские площади для ответственного хранения купленного товара.

Задачи
Провести оптимизацию сайта под требования Яндекс и Google
Привлечь на сайт максимальное количество трафика из поисковых систем путём вывода в ТОП максимального количества тематических запросов
Обеспечить высочайший уровень конверсии и большое число заказов с сайта компании
Выполненные работы

1
Аналитика и аудит
Анализ спроса
1. Поисковый спрос только по тематике «металлопрокат» составляет по ПФО более
27 000 запросов
в месяц, по Нижегородской обл. более 5000 (без учета похожих запросов типа «уголок», «труба» и пр.).

2. Спрос имеет сезонный характер, демонстрирует рост в весенне-летний период и падение с начала сентября до начала марта.
Анализ конкурентов
На рынке металлопроката и округа, и области существует явно выраженная конкуренция. Наиболее значимыми признаны 8 металлоторгующих организаций. Сайты и стратегии продвижения этих компаний проанализированы по следующим критериям:

  • трафик за сутки, неделю, месяц;
  • возраст домена;
  • количество страниц в индексе Яндекса и Google;
  • количество и качество ссылочной массы;
  • видимость в ПС.

Анализ существующего трафика
На момент заключения контракта в апреле 2018 г. сайт компании имеет
605 уникальных посетителей в сутки, в том числе 227 – это прямые заходы на сайт,
300 - переходы из поисковых систем, остальное – другие источники. Весь трафик
из ПС приходит по брендовым запросам, то есть является результатом знакомства части потребителей с компанией «Трансметалл» (постоянные клиенты, офлайн-реклама, «сарафанное радио» и т.д.).

  • Процент отказов составляет 24%
  • Глубина просмотра не превышает 2,2 страницы.
  • В месяц с сайта поступает не более 10 заявок и около 14 звонков.

24
процента
показатель отказов
2,2
страницы
глубина просмотра
24
обращения
в месяц с сайта. Из них не более 10 заявок и около 14 звонков
На сайте не проведены оптимизационные работы, сайт не готов к поисковому продвижению
Структура и контент недостаточно проработаны и требуют усовершенствования
Отмечается медленная загрузка сайта, что ведёт к ухудшению позиций при поисковой выдаче и снижению конверсионности
Аудит сайта
Есть ошибки HTML-вёрстки
С точки зрения юзабилити есть необходимость доработки «Прайс-листов» и модуля сортировки товаров

2
Сбор семантического ядра
По итогам изучения продукции и услуг компании, ЦА и конкурентов было собрано и кластеризовано семантическое ядро на 2223 запроса и составлена карта сайта.

При формировании СЯ использованы подсказки Яндекс и Google, учтены жаргонные выражения, сокращения, а также различные варианты названий (например, «профильная труба – профтруба», «труба ВГП - труба водогазопроводная»).

С помощью скорингового анализа выделили группы, способные дать отдачу от SEO быстро.
Составлен план технических работ
и продвижения на 12 месяцев.

3
Технические работы
Доработана структура сайта
Добавлены раздающие страницы для категорий товаров (помечены красным) и созданы карточки для всех товаров в каталоге.
Доработан «Прайс-лист»
Таблицы с ценами выведены на всех текстовых страницах в каталоге, что позволило охватить должное количество запросов за счёт тематических ключей, увеличить релевантность и вес страниц. Добавление прайс-листа на каталожные страницы также дало возможность заказать нужный товар не только со страницы Прайс-лист.

Изменен внешний вида «модуля сортировки»
Добавлены элементы дизайна, добавлена фраза «Сортировать по:», выделены критерии сортировки.
А также проведены работы:
Добавлены корректные файлы robots.txt и sitemap.xml
Устранены технические дубли страниц
Внедрена микроразметка
Сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Настроены цели в Яндекс.Метрике
Исправлены ошибки в верстке
Установлен сквозной онлайн-чат и кнопка обратного звонка
Установлен и настроен коллтрекинг
Установлен SSL-сертификат
Работы по внедрению протокола HTTPS/SSL проводились только через 8 месяцев после начала продвижения (в феврале 2019 года), т.к. это безопаснее делать в «низкий сезон» из-за риска проседания позиций и трафика на 10-20%.

Грамотные действия специалистов R52.RU позволили избежать подобных осложнений.
График посещаемости за период февраль-май 2019 г. с детализацией в 1 месяц.

4
Текстовая оптимизация
Оптимизированы мета-теги
Создан уникальный контент на посадочных страницах с учетом семантического ядра. Информация на сайте актуализирована на основе анализа сайтов-конкурентов и потребностей целевой аудитории
Ссылочный вес перераспределён в зависимости от важности страниц

5
Внешняя оптимизация
Рост объема ссылочной массы за период с 18 июля 2018 по 12 июля 2019
Работы по наращиванию ссылочной массы проводились постепенно, плавно и в небольших количествах, чтобы избежать санкций со стороны поисковых систем. В основном использовались регистрации в каталогах компаний, а также покупка рекламных ссылок на тематических сайтах и блогах.

Результаты
Позиции
За все время продвижения выведены в ТОП все приоритетные для клиента запросы. Частотные фразы «купить черный металлопрокат», «купить металлопрокат» и «металлопрокат нижний новгород» надежно закрепились на первой странице в выдаче Яндекса.

На июль 2019 года на первых страницах поисковых систем находится 1745 поисковых запросов, что составляет 78,50% от всех продвигаемых запросов.

Количество запросов в ТОПе за июль 2019 указано за 16.07.2019.
Общее количество запросов в продвижении на 16.07.2019 – 2 223.

Трафик
2940
посещений из ПС
трафик вырос в 4,86 раза
3,12
страницы
глубина просмотра
в 2,5 раза
уменьшилось
количество отказов с 24% до 9,4%
Конверсии и заказы
В настоящее время отмечается постоянный рост количества заявок и звонков с сайта компании. В июне 2019 года менеджеры отдела продаж обработали 44 заявки и 158 звонков от покупателей продукции ГК «Трансметалл».

За время сотрудничества с R52.RU в компанию обратилось 1748 новых покупателей.
Объём продаж компании вырос на 75%.