Поисковое продвижение нового оптового интернет-магазина строительных товаров
+452
запроса в ТОП поисковых систем
+1213
визитов в месяц на сайте
Как новому интернет-магазину получить быстрый эффект от SEO в условиях высокой конкуренции
Хронология проекта
1
Август 2019
Старт проекта. Трафик из ПС - 369, запросы в ТОПе – 0.
2
Сентябрь 2019
Появление первых запросов в ТОПе. Трафик из ПС - 524, запросы в ТОПе – 10.
3
Ноябрь 2019
451 запрос в ТОПе, 1213 уникальных посетителей из органического поиска.
4
Настоящее время
Продолжение проекта в соответствии с утвержденным 6-ти месячным планом.
О клиенте
Компания «ПетроКомплект» – ведущий поставщик строительных материалов, крепежа, комплектующих для инструмента и средств защиты на Северо – Западе РФ. Работает с 2004 года. В конце 2018 года сайт компании stroy-krep.ru прошел модернизацию, и был запущен новый полноценный интернет-магазин, ориентированный на строительные и производственные компании, в основном, из Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Провести поисковую оптимизацию нового интернет-магазина компании «ПетроКомплект»
Осуществить SEO-продвижение по региону Санкт-Петербург
Вывести в ТОП поисковых систем максимальное количество коммерчески значимых для клиента запросов
Получить устойчивый поток покупателей из органического поиска
Основной акцент сделать на привлечении оптовых покупателей и юридических лиц
Бюджет продвижения не должен превышать 45 000 рублей в месяц
Выполненные работы
1
Анализ конкурентов
Судя по поисковой выдаче сразу было понятно, что основные конкуренты сайта stroy-krep.ru — это крупные интернет-магазины строительных материалов, работающие не только на территории Санкт-Петербурга, но и по всей РФ. Большинство сайтов в ТОПе — не агрегаторы, а коммерческие сайты, что позволяет говорить о возможности получения хороших результатов от SEO.
Для выработки дальнейшей стратегии продвижения все лидеры поиска были проанализированы по следующим критериям: — количество проиндексированных страниц в П С Яндекс и Гугл; — возраст сайта и домена; — наличие и объем SEO-текстов на страницах категорий; — наличие тегирования; — видимость сайта в ПС; — ссылочный профиль и анкоры; — размер листинга; — наличие призывов к действию на листинге: «купить», «заказать», «в корзину» и т. д.; — наличие призывов к действию в «карточке товара».
2
Сбор и кластеризация семантического ядра
Работы с семантическим ядром сайта проводились поэтапно, начались с первого дня проекта и продолжаются на постоянной основе.
В базовом ядре, собранном для первоначальной оптимизации всего сайта было порядка 500 ключей, в основном это были запросы с вхождением слов «поставщик», «оптом», «опт», сделано это было для исключения потока нецелевых розничных клиентов и во избежание роста процента отказов.
Дальнейшее расширение семантика происходило за счёт: — добавления сокращений, сленговые выражений и синонимов, (например, «хомут — стяжка», «лента волнистая перфорированная — лента ЛВП» и т. д.), — учёта написания моделей товаров на латинице и кириллице («болты din 603 — болты дин 603»), — анализа ассоциативных запросов (правая колонка Яндекс Wordstat).
По всем дополнительным запросам проводился автоматический анализ выдачи, на основании которого принимается решение о возможности добавления каждого конкретного запроса в ядро.
К октябрю 2019 г. общее число запросов в семантическом ядре увеличено до 1268, в ноябре их количество составило 1607.
Работы с семантическим ядром активно продолжаются.
3
Технические работы
Проведена настройка файла robots.txt
Проведена настройка технических редиректов
Устранены дубли мета-тегов
Внедрено тегирование
Проведена проверка и исправлены ошибки файла sitemap.xml
Произведена настройка автогенерации мета-тегов с помощью масок.
Удалены дубли статей
Произведена настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Внедрена микроразметка листинга, контактов, товаров, хлебных крошек. Это создало оптимальные условия для работы поисковых роботов по структурированию информации на сайте и выдаче пользователю более полного результата.
По результатам коммерческого аудита добавлены: — страница с реквизитами компании, — файл YML в Яндекс. Вебмастер, — онлайн-чат для оперативных ответов на вопросы клиентов.
4
Внешняя оптимизация
Разработана стратегия внешней оптимизации. Составлен план работ на 6 месяцев. Для закупки ссылок выбраны только тематические и качественные площадки. Работы по наращиванию ссылочной массы начаты со второго месяца продвижения и проводятся постепенно и аккуратно во избежание санкций со стороны ПС.
Результаты
Запросы
За период с сентября 2019 г. по январь 2020 г. выведено в ТОП 452 запроса. И если на момент начала продвижения посетители приходили в основном по витальным запросам, то сейчас 70% - это коммерческие запросы, ориентированные на оптовых покупателей.
Трафик
Трафик из ПС увеличился с 369 до 1213 визитов в месяц и продолжает расти.
Заказы
Показатель оформленных заказов на сайте также растет несмотря на то, что зима в сфере строительства - это период спада спроса на товары и услуги.