Поисковое продвижение нового оптового интернет-магазина строительных товаров

+452
запроса в ТОП
поисковых систем
+1213
визитов в месяц
на сайте
Как новому интернет-магазину получить быстрый эффект
от SEO в условиях высокой конкуренции

Хронология проекта

1
Август 2019
Старт проекта. Трафик из ПС - 369, запросы в ТОПе – 0.

2
Сентябрь 2019
Появление первых запросов в ТОПе. Трафик из ПС - 524, запросы в ТОПе – 10.
3
Ноябрь 2019
451 запрос в ТОПе, 1213 уникальных посетителей из органического поиска.

4
Настоящее время
Продолжение проекта в соответствии с утвержденным 6-ти месячным планом.
О клиенте
Компания «ПетроКомплект» – ведущий поставщик строительных материалов, крепежа, комплектующих для инструмента и средств защиты на Северо – Западе РФ. Работает с 2004 года. В конце 2018 года сайт компании stroy-krep.ru прошел модернизацию, и был запущен новый полноценный интернет-магазин, ориентированный на строительные и производственные компании, в основном, из Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Сайт компании: stroy-krep.ru

Задачи

  • Провести поисковую оптимизацию нового интернет-магазина компании «ПетроКомплект»
  • Осуществить SEO-продвижение по региону Санкт-Петербург
  • Вывести в ТОП поисковых систем максимальное количество коммерчески значимых для клиента запросов
  • Получить устойчивый поток покупателей из органического поиска
  • Основной акцент сделать на привлечении оптовых покупателей и юридических лиц
  • Бюджет продвижения не должен превышать 45 000 рублей в месяц

Выполненные работы


1

Анализ конкурентов

Судя по поисковой выдаче сразу было понятно, что основные конкуренты сайта stroy-krep.ru — это крупные интернет-магазины строительных материалов, работающие не только на территории Санкт-Петербурга, но и по всей РФ. Большинство сайтов в ТОПе — не агрегаторы, а коммерческие сайты, что позволяет говорить о возможности получения хороших результатов от SEO.

Для выработки дальнейшей стратегии продвижения все лидеры поиска были проанализированы по следующим критериям:
 — количество проиндексированных страниц в П С Яндекс и Гугл;
 — возраст сайта и домена;
 — наличие и объем SEO-текстов на страницах категорий;
 — наличие тегирования;
 — видимость сайта в ПС;
 — ссылочный профиль и анкоры;
 — размер листинга;
 — наличие призывов к действию на листинге: «купить», «заказать», «в корзину» и т. д.;
 — наличие призывов к действию в «карточке товара».

2

Сбор и кластеризация
семантического ядра

Работы с семантическим ядром сайта проводились поэтапно, начались с первого дня проекта и продолжаются на постоянной основе.

В базовом ядре, собранном для первоначальной оптимизации всего сайта было порядка 500 ключей, в основном это были запросы с вхождением слов «поставщик», «оптом», «опт», сделано это было для исключения потока нецелевых розничных клиентов и во избежание роста процента отказов.

Дальнейшее расширение семантика происходило за счёт:
 — добавления сокращений, сленговые выражений и синонимов, (например, «хомут — стяжка», «лента волнистая перфорированная — лента ЛВП» и т. д.),
 — учёта написания моделей товаров на латинице и кириллице («болты din 603 — болты дин 603»),
 — анализа ассоциативных запросов (правая колонка Яндекс Wordstat).

По всем дополнительным запросам проводился автоматический анализ выдачи, на основании которого принимается решение о возможности добавления каждого конкретного запроса в ядро.

К октябрю 2019 г. общее число запросов в семантическом ядре увеличено до 1268, в ноябре их количество составило 1607.

Работы с семантическим ядром активно продолжаются.

3

Технические работы

  • Проведена настройка файла robots.txt
  • Проведена настройка технических редиректов
  • Устранены дубли мета-тегов
  • Внедрено тегирование
  • Проведена проверка и исправлены ошибки файла sitemap.xml
  • Произведена настройка автогенерации мета-тегов с помощью масок.
  • Удалены дубли статей
  • Произведена настройка целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Внедрена микроразметка листинга, контактов, товаров, хлебных крошек. Это создало оптимальные условия для работы поисковых роботов по структурированию информации на сайте и выдаче пользователю более полного результата.

По результатам коммерческого аудита добавлены:
— страница с реквизитами компании,
— файл YML в Яндекс. Вебмастер,
— онлайн-чат для оперативных ответов на вопросы клиентов.

4

Внешняя оптимизация

Разработана стратегия внешней оптимизации. Составлен план работ на 6 месяцев. Для закупки ссылок выбраны только тематические и качественные площадки. Работы по наращиванию ссылочной массы начаты со второго месяца продвижения и проводятся постепенно и аккуратно во избежание санкций со стороны ПС.

Результаты

Запросы

За период с сентября 2019 г. по январь 2020 г. выведено в ТОП 452 запроса. И если на момент начала продвижения посетители приходили в основном по витальным запросам, то сейчас 70% - это коммерческие запросы, ориентированные на оптовых покупателей.

Трафик

Трафик из ПС увеличился с 369 до 1213 визитов в месяц и продолжает расти.

Заказы

Показатель оформленных заказов на сайте также растет несмотря на то, что зима в сфере строительства - это период спада спроса на товары и услуги.