SEO-кампания
для диспетчерской службы грузоперевозок
Как с помощью SEO
сэкономить 4 миллиона на рекламе
и получить 15 000 лидов
Хронология проекта
1
Январь 2017
Начало проекта
2
Настоящие время
Работы по проекту продолжаются
О клиенте
Венчурный проект Rosgruzovoz – диспетчерская служба грузоперевозок. На момент обращения в R52.RU сформирована база и достигнуты предварительные договоренности с грузоперевозчиками по всей России, а также создана офлайн-инфраструктура проекта.

План монетизации предполагает привлечение клиентов сервиса средствами интернет-маркетинга, в основном за счёт высоких позиций будущего сайта в поисковой выдаче.

Сайт: rosgruzovoz.ru


Задача
Необходимо создать сайт проекта Rosgruzovoz и обеспечить стабильное поступление заявок с сайта путём поискового (SEO) продвижения по всей России. Продвижение должно затронуть все города с населением более 50 000 человек (по результатам Всероссийской переписи населения подобных населенных пунктов в РФ - 328).
Проблемы мультирегионального
продвижения и их решение
Преодоление регионального ранжирования поисковых систем
Необходимо добиться, чтобы сайт rosgruzovoz.ru был в ТОПе поисковой выдачи по тематическим запросам в любой точке РФ. Однако, поисковые системы всегда присваивают сайту регион и показывают его по геозависимым запросам преимущественно в домашнем регионе.

Это значит, что если бизнес находится в Ярославле, то по запросам типа «автодиспетчер», «грузоперевозки» и им подобным сайт будут видеть только пользователи из Ярославля. Пользователи из других городов будут видеть в органической выдаче сайты из своего региона.

Добавление сайта в Яндекс.Каталог в случае с Rosgruzovoz не решало проблему, т.к. позволяло присвоить сайту не более 7-ми регионов. Напомним, что в начале 2017 года Яндекс.Каталог ещё активно функционировал и прекратил приём заявок только в декабре.

Единственным бюджетным решением признано создание сайтов-поддоменов в количестве 328 шт., когда под каждый нужный для продвижения город необходимо сделать копию основного сайта с измененной оптимизацией. В этом случае каждому поддомену можно будет присвоить нужный регион через Яндекс.Вебмастер.
Удовлетворение поискового спроса
1. Собрано семантическое ядро, выделены паттерны запросов, которые будут совпадать во всех регионах.

2. Все поисковые запросы разбиты на 3 группы для определения необходимого контента и формирования посадочных страниц.
  • первая группа: геозависимые высоконкурентные запросы типа «грузоперевозки», «диспетчер грузоперевозок» и т.д.;
  • вторая группа: высоконкурентные запросы с вхождением топонима (города) типа «грузоперевозки в Иркутске», «диспетчер грузоперевозок в Туле» и т.д.;
  • третья группа (самая многочисленная): низкочастотные геонезависимые запросы типа: «грузоперевозки Ярославль Нижний Новгород», «перевозка груза Воркута Сочи» и им подобные.
3. Разработан план оптимизационных работ:
  • необходимо оптимизировать главную страницу каждого из 328 сайтов-поддоменов под запросы из 1 и 2 групп.
  • под многочисленные низкочастотные запросы из 3 группы необходимо в каждом сайте-поддомене создать и оптимизировать 327 страниц под каждое направление перевозки (например, на сайте для Самары должны быть страницы, посвященные перевозке из Самары в каждый из 327 других городов из базы проекта)

Разработка оптимальной структуры сайта
1. Основной домен + 328 сайтов-поддоменов с одинаковой структурой.

2. Каждый сайт-поддомен должен содержать главную страницу, 327 страниц по направлениям перевозки из данного города, страницу «Контакты» и формы для заполнения заявок на всех страницах.

Таким образов необходимо создать сайт, состоящий из 329 частей-поддоменов и
107 585 лендингов по направлениям грузоперевозок.

3. Разработаны прототипы типовых страниц: «Главна страница поддомена» и «Страница по направлению перевозки».
Создание сайта и заполнение оптимизированным контентом
Т.к. структура сайта предполагала создание более 100 000 страниц, требующих контентного наполнения и текстовой оптимизации (on-page SEO), стало понятно, что выполнить такую работу вручную быстро и недорого невозможно.
Поэтому сделано следующее:
1. Сайт запрограммирован на РНР без применения какой-либо CMS на базе скриптов, которые позволили автоматизировать генерацию контента и существенно сократили сроки запуска сайта.

2. Вся текстовая оптимизация заложена в активные элементы страниц с переменными в виде городов. На главной странице каждого поддомена такими элементами стали блоки:

  • Заголовки
  • Форма захвата.
  • Автоматически генерируемый блок с текущими заявками (регулируемое кол-во объявлений в блоке позволило нам влиять на кол-во контента на странице и на плотность по необходимым нам ключам
  • Блок перелинковки.

Главная страница rosgruzovoz.ru
На страницах направлений дополнительно добавлены блоки статистики, которые были рассчитаны на увеличение плотности ключа и стимулирование конверсии.
Страница
направления перевозок
Дополнительные
оптимизационные работы
и индексация
Для индексации сайта поисковыми системами были проведены стандартные действия
по всем 328 сайтам-поддоменам
создание XML карты сайта
добавление сайта в ЯндексВебмастер
добавление XML карты сайта в ЯндексВебмастер
На момент создания сайта rosgruzovoz.ru Яндекс.Вебмастер не предоставлял API интерфейса, который бы позволил автоматизировать необходимые действия по добавлению сайтов на индексацию, поэтому для ускорения работы был использован робот, созданный помощью ZennoPoster.

Уже через 3 апдейта базы Яндекса сайт со всеми поддоменами и страницами вошел в индекс, начал получать трафик и конвертировать его в лиды.
Результаты
За 2 года работы получены следующие результаты
139 869
переходов на сайт из поисковых систем
Более 9900
заполненных форм заявки
Более 6000
телефонных звонков с сайта на
номер 8-800-…
11,37%
общая конверсия сайта в заявки
50,31 рубль
стоимость заявки
14,3%
конверсия из заявки в заказ по итогам
2-х лет работы
За 2 года получено 2274 подтвержденных заказа.
Таким образом, стоимость заказа составила 351,82 рубля.
Расходы заказчика за 2 года составили 800 000 рублей:
200 000 рублей за создание и поддержку сайта, плюс 600 000 рублей составили платежи за SEO (25 000 рублей в месяц).

Учитывая, что стоимость перехода из контекстной рекламы в нише коммерческих грузоперевозок составляет в среднем 40 рублей за посетителя, становиться очевидным, что первоначальное решение сосредоточиться на SEO-продвижении и грамотная
SEO-стратегия позволили заказчику сэкономить за 2 года 4 793 620 рублей только на контекстной рекламе.