Развитие официальных аккаунтов в соцсетях для атомной станции

Рост подписчиков в Telegram и Вконтакте на 135% только за счет публикации нестандартного контента

    Нововоронежская АЭС – одна из первых промышленных атомных электростанций СССР. Расположена в Воронежской области. На НВ АЭС действуют 4 энергоблока. Станция является основным источником энергии для региона, она обеспечивает электроэнергией 2,3 млн жителей и 23 крупных предприятия. Является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом».

    Группа
    https://vk.com/nvnpp
    Telegram-канал
    Дата начала работ
    Март 2023 года
    Регион
    Россия, Воронежская область
    Показатели группы на момент старта
    • 4 800 подписчиков в группе ВКонтакте;
    • 400 подписчиков в Telegram-канале;
    • публикации в соцсетях оформляются без системы и четких гайдлайнов.

    Задачи

    • 1. Создание позитивного образа АЗС как экологически безопасного, современного и инновационного предприятия, популяризация атомной энергетики и развенчание мифов.
    • 2. Освещение работы атомной станции, достижений её сотрудников, экологических инициатив и вклада в развитие города и региона.
    • 3. Разработка контент-стратегии: определение целевой аудитории, разработка тематических рубрик, определение стиля и Tone of Voice, креативный подход к созданию контента и его адаптация под интересы целевой аудитории.
    • 4. Создание и публикация контента: подготовка текстовых материалов, визуалов, инфографики и видео, публикация новостей и актуальной информации, проведение конкурсов, викторин и других интерактивных активностей для вовлечения аудитории в диалог.
    • 5. Рост ключевых показателей аккаунтов: увеличение подписчиков в аккаунтах на 20% за год.

    Проведенные работы

    1. Разработана система взаимодействия с Заказчиком, согласованы каналы поступления информации с учетом требований безопасности, стандарты и сроки выхода публикаций.


    2. Разработаны шаблоны постов. Основные публикации готовятся на основе информации Заказчика (пресс-релизы, анонсы, объявления, переработанные материалы из корпоративной газеты). Подготовка материала к выпуску составляет не более 2-х часов.

    Макеты оформленных постов

    3. В контент внедрены рубрики, которые выходят за рамки стандартных публикаций госкорпораций:

    -
    #атомпросто
    Еженедельные посты, в которых сложные вещи описаны простым языком, картинки созданы с помощью ИИ, шутки написаны реальным криэйтором.

    Пример поста из рубрики #атомпросто

    -
    #ЛюдиНВАЭС и #хвостики

    Посты о сотрудниках станции, их увлечениях и даже об их любимых питомцах.

    Пример поста #ЛюдиНВАЭС

    Пример поста #хвостики

    -
    #атомныеновости
    Еженедельный выпуск новостей из области атомной энергетики. Новости позволяют быть интересными не только жителям города, но и коллегам по индустрии из других городов присутствия предприятий Росатома.

    Пример постов #атомныеновости

    4. Разработана и опубликована серия инфографик. Основная задача – популяризирация атомной энергетики и снятие возможных негативных ассоциаций у жителей региона. В постах раскрывается информация о том, насколько безопасны реакторы типа ВВЭР, как отрабатываются и хранятся отходы, какая система защиты установлена на станции и т.д.

    Примеры постов с инфографиками

    5. Создана и опубликована серия подкастов с участием сотрудников станции. Придумано название, разработано позиционирование, отрисована обложка.

    Подкасты “Кто сидит напротив?”

    6. Сняты и опубликованы горизонтальные и вертикальные видео для жителей города на общие темы без четкой привязки к атомной энергетике. Некоторые из них распространились по новостным пабликам Нововоронежа.

    Опубликованные видео в аккаунте НВ АЭС. Суммарное число просмотров – 14,1К

    Опубликованные клипы в аккаунте НВ АЭС. Суммарное число просмотров – 63,2К

    7. Выпущена серия лонгридов в telegram-канале на популярные темы.

    Примеры лонгридов

    8. К международным и российским праздникам разработаны необычные форматы постов. Например, к началу весны подготовлен небольшой анимационные ролик, а на День семьи, любви и верности – открытки с любовными посланиями, которые могут понять только настоящие атомщики.

    Примеры событийных постов

    9. Разработаны и отрисованы макеты стикерпаков для telegram-канала. 10 стикерпаков будут опубликованы и привязаны к самым популярным эмодзи в Telegram.

    Макеты стикерпаков, работа продолжается

    10. Внедрены игровые механики, опросы и конкурсы для активации подписчиков.

    Конкурс комментариев для подписчиков

    Новогоднее бинго

    Опрос для подписчиков

    Конкурс фотографии

    11. С целью увеличения охватов и роста подписчиков с трафиком на сообщество и telegram-канал разработана и запущена рекламная кампания на небольших бюджетах. Протестирована реклама в Telegram-каналах через Яндекс Директ. Средняя стоимость1 подписчика в группе ВКонтакте составляет порядка 60-80 руб., а в Telegram-канале – 100 руб.

    Скрин из рекламного кабинета

    Результаты

    1
    За год рост количества подписчиков в группе ВКонтакте составил 50%. Общее количество подписчиков к апрелю 2024 г. составило 7200 человек. KPI проекта превышен в 2,5 раза. Продолжается органический прирост за счет виральности постов.

    Прирост и отток подписчиков в группе ВКонтакте. Небольшой отток – обычная ситуация, так как всегда неизбежно аудитория обновляется, главное прирост постоянно значительно превышает отток подписчиков.

    Динамика роста подписчиков в группе ВКонтакте

    2
    Вовлеченность в группе Вконтакте выше 1%. Это хороший показатель для подобных групп, где основная часть работы сводится к формированию позитивного имиджа.

    Динамика ER в 2024 году в группе ВКонтакте

    3
    За год рост количества подписчиков в telegram-канале составил 175% (превышение KPIпроекта более, чем в 8 раз). Общее количество подписчиков к апрелю 2024 г. составило 1100 человек, а к июлю 2024 г. – 1300 человек.

    Прирост подписчиков в telegram-канале в 2024 году

    Сотрудничество Интернет-компании R52.RU и Нововоронежской АЭС продолжается. Основная задача на будущее – поддерживать рост подписчиков и охватов, сохранять качество контента и внедрить новые интересные рубрики, направленные на популяризацию атомной энергетики и работу с репутацией предприятия.