Внутренний портал
крупного мультибрендового автодилера «Нижегородец»

Портал предназначен для обучения, тестирования и информирования персонала численностью около 1500 человек.

«Нижегородец» занимается продажей и обслуживанием автомобилей. Компания включает в себя 12 салонов
и 14 сервисных центров.
Оценка экспертов
Серебряная медаль «Tagline Awards»
в номинации «Лучшее вовлечение в интранет»
Портал открыт только для сотрудников клиента.
Ознакомиться со структурой и принципами работы портала можно с помощью интерактивного прототипа


Прототип

Цель и задачи

Разработать информационно-аналитический портала, который позволит сотрудникам повышать профессиональный уровень и быть в курсе корпоративных новостей.

Необходимо было реализовать четыре роли для персонала с разным уровнем доступа к информации портала:
Сотрудник
собирает все шишки. И учится, и тестирование проходит, и новости читает, и в Базе знаний, специально созданной под нужды предприятия, копается.
Руководитель отдела
практически бесправен, но с замашками «серого кардинала». Может за своего сотрудника решить, идти или не идти на то или иное мероприятие, наблюдает за активностью на портале, знает, сколько раз Иванов И. И. прочитал новую статью в Базе знаний, как проходят его тренировки и т. д. Получает информацию по назначению своих подчиненных на тренинги и их реакции на приглашения, контролирует результаты.
Тренер
высший разум, гуру, главный двигатель и администратор портала по совместительству. Ведет тренинги, разрабатывает новые оценки и тестирования, назначает сотрудников на обучающие мероприятия, выставляет оценки и любуется яркими графиками результатов грейдирования. Наполняет Базу знаний новой полезной информацией.
Босс
одновременно самый бесправный и самый всемогущий: видит все оценки и грейды, смотрит аналитику, но больше не может ничего.

Структура

Раздел «Новости»
Раздел знакомит с самыми интересными новостями из мира автомобилей и автобизнеса, а так же с событиями, происходящими внутри компании.
Страница «Команда»
Страница «Команда» содержит рассказы тренеров о себе и своих курсах.
База Знаний «Wiki»
База позволяет освежить знания по регламентам и бизнес-процессам, поднять уровень технической грамотности, развить свою технику продаж и усовершенствовать управленческие навыки. Содержит инструкции и регламенты для работы, полный разбор устройства автомобиля, краткие методички по технике продаж и теории управления, специально отобранные книги.

Раздел «Культура»
Раздел отражает наиболее значимые моменты культурной жизни «Нижегородца» и позволяет приобщиться к культуре Компании, узнать о проводимых праздниках и конкурсах и порадоваться за достижения.
«Корпоративный кодекс»
«Корпоративный кодекс» помогает ближе понять устои «Нижегородца», проникнуться миссией и ценностями, осознать деловые и нравственные ориентиры компании
«Конкурсы»
О том, какие «Конкурсы» проходят в компании можно прочитать в соответствующем разделе.
Но одной работой сыт не будешь! Зарядиться и получить дозу хорошего настроения можно на странице «Позитива»: здесь собраны анекдоты, шутки и демотиваторы, связанные с автомобильным миром и не только...
Раздел «Карьера»
«Карьера» начинается с «Историй успеха», рассказывающих о том, с чего начинали и чего добились в компании успешные сотрудники. Узнать, куда двигаться в своем развитии, можно на странице «Карьерные возможности». В разделе «Вакансии» можно ознакомиться с актуальными предложениями работы в «Нижегородце».

Личный кабинет

Все, что необходимо для организации внутренних процессов компании
Личные данные
Раздел позволяет редактировать свои данные. Узнать про: тренинги, оценки, результаты грейдирования и тестов. Руководители и тренеры имеют доступ к информации о себе и своих сотрудниках.
Новые пользователи
Тренер или руководитель отдела может заводить новых пользователей, блокировать уволившихся, редактировать контактную информацию персонала и т.д. Для важных сообщений есть массовая рассылка.
Календарь
Аккумулирует все события портала: назначение и перенос тренингов и тестирований, добавление оценок, обычные новости и т.д.

Тренинги

Все актуальные «Тренинги» приведены в соответствующем разделе, который позволяет узнать, что уже пройдено, прочитать содержание новых тренингов и записаться на интересующее «полевое обучение», нажав кнопку «Заявка на обучение». Для каждой роли сотрудника в этом разделе предусмотрен свой функционал.
Чтобы создать событие «Тренинг», нужно к тренингу добавить конкретную дату и время, указать место проведения и утвердить список сотрудников, которых нужно пригласить. Система фильтрует список персонала, выбирая лишь тех людей, которым этот тренинг нужен, но которые его не проходили. Для назначенного тренинга создается запись в ленте событий. При необходимости тренинг может быть перенесен или изменено его место, о чем участники получат уведомление на почту, а запись о переносе тренинга появится в ленте событий портала.
Любые реакции сотрудников сразу отправляются на почту руководителю отдела, который может принудительно принять решение и об участии сотрудника в тренинге. По окончании тренинга тренер ставит отметки об участии, которые отображаются в личном кабинете пользователя и его руководителя.

Дополнительные возможности

«Тестирование»
Тренеры занимаются разработкой новых тестов, определением перечня должностей, которым необходимо это тестирование, и назначением сотрудников на тест.

Чтобы создать новое тестирование, нужно к тесту привязать список персонала, назначить дату и время тестирования и срок доступности теста. Информирование сотрудников о назначении на тест происходит посредством писем, нужно подтвердить свое участие или отказаться под бдительным присмотром начальства. Дополнительно создается запись в ленте событий. При необходимости тестирование может быть перенесено, о чем участники получат уведомление на почту, а запись о переносе теста появится в ленте событий портала. Приглашение к прохождению теста с указанием даты и времени тестирования будет и в кабинете сотрудника.

При прохождении теста сотрудник должен показать свои знания, набрав необходимое количество баллов. Плохо пройденные тесты подсвечиваются красным, а сами результаты тестирования приходят на почту непосредственному руководителю, что может сильно сказаться на его настроении при следующей встрече с протестированным сотрудником.

«Оценки»
Раздел «Оценки» позволяет просматривать результаты проведенных ролевых игр, заполненные чек-листы, комментарии тренера и прочую информация для точечного развития навыков «в поле». Можно изучить рекомендации по повышению качества работы и сравнить свои результаты с коллегами.

Тренерский состав занимается разработкой чек-листов для оценок. Никакого информирования сотрудников о том, что им предстоит оценка, нет – это элемент приятной неожиданности. Чек-листов на одну оценку может быть сразу несколько, от разных тренеров; в этом случае рассчитывается средний балл. Руководитель любого уровня тоже может создавать оценки и отражать иное «полевое обучение», дополняя работу Отдела обучения. Плохие оценки персонала, находящиеся ниже положительного порога, выделяются красным цветом.

«Грейдирование»
Страница «Грейдирование» — самая красочная, предоставляет статистику по оценке персонала и присвоенным грейдам. В зависимости от прав доступа можно увидеть сводные таблицы и графики по сотрудникам, отделу и целому направлению. Информация представлена в виде таблиц и гистограмм для легкого анализа и точных выводов по результатам оценки.

Грейдирование проводится несколько раз в год, обычно ежеквартально. Тренер создает грейдирование, привязывает грейдирование к сотруднику, а потом добавляет в него нужные оценки по каждому сотруднику. Рассчитывается итоговый грейд по сотруднику, который может значительно повлиять на его зарплату в дальнейшем. На основе этих данных строятся различные графические отчеты.
Реализованы 5 типов отчетов, доступ к которым зависит от роли пользователя в системе:
Отчет № 1: 3 последние оценки сотрудника;
Отчет № 2: Результат оценки по сотрудникам отдела;
Отчет № 3: Средний балл по отделу за 3 последние оценки;
Отчет № 4: Средний балл по направлению;
Отчет № 5: Выгрузка результатов грейдирования.
Результаты гредирования можно выгрузить для дальнейшей оффлайновой работы.

В рамках реализации проекта были выполнены:

Разработка адаптивного дизайна портала, в том числе отрисовка более 45 контентных страниц и шаблонов для писем;
Верстка и программирование портала на базе оригинальной CMS;
Внедрение, консультационная и техническая поддержка.

Достигнутые
цели и KPI

Разработанный портал позволил организации собрать воедино и визуализировать результаты обучения сотрудников различных подразделений, следить за профессиональным ростом персонала, информировать об обучающих мероприятиях, корпоративных праздниках и т.д.

Также портал предоставил возможность ведения и накопления собственной базы знаний, доступной сотрудникам организации в любое время и в любом месте.