Внутренний портал
крупного мультибрендового автодилера «Нижегородец»
Портал предназначен для обучения, тестирования и информирования персонала численностью около 1500 человек.

«Нижегородец» занимается продажей и обслуживанием автомобилей. Компания включает в себя 12 салонов
и 14 сервисных центров.
Портал открыт только для сотрудников клиента.
Ознакомиться со структурой и принципами работы портала можно с помощью интерактивного прототипа


Прототип
Цель и задачи
Разработать информационно-аналитический портала, который позволит сотрудникам повышать профессиональный уровень и быть в курсе корпоративных новостей.

Необходимо было реализовать четыре роли для персонала с разным уровнем доступа к информации портала:
Сотрудник
собирает все шишки. И учится, и тестирование проходит, и новости читает, и в Базе знаний, специально созданной под нужды предприятия, копается.
Руководитель отдела
практически бесправен, но с замашками «серого кардинала». Может за своего сотрудника решить, идти или не идти на то или иное мероприятие, наблюдает за активностью на портале, знает, сколько раз Иванов И.И. прочитал новую статью в Базе знаний, как проходят его тренировки и т.д. Получает информацию по назначению своих подчиненных на тренинги и их реакции на приглашения, контролирует результаты.
Тренер
высший разум, гуру, главный двигатель и администратор портала по совместительству. Ведет тренинги, разрабатывает новые оценки и тестирования, назначает сотрудников на обучающие мероприятия, выставляет оценки и любуется яркими графиками результатов грейдирования. Наполняет Базу знаний новой полезной информацией.
Босс
одновременно самый бесправный и самый всемогущий: видит все оценки и грейды, смотрит аналитику, но больше не может ничего.
Структура
Раздел «Новости»
Раздел знакомит с самыми интересными новостями из мира автомобилей и автобизнеса, а так же с событиями, происходящими внутри компании.
Страница «Команда»
Страница «Команда» содержит рассказы тренеров о себе и своих курсах.
База Знаний «Wiki»
База позволяет освежить знания по регламентам и бизнес-процессам, поднять уровень технической грамотности, развить свою технику продаж и усовершенствовать управленческие навыки. Содержит инструкции и регламенты для работы, полный разбор устройства автомобиля, краткие методички по технике продаж и теории управления, специально отобранные книги.

Раздел «Культура»
Раздел отражает наиболее значимые моменты культурной жизни «Нижегородца» и позволяет приобщиться к культуре Компании, узнать о проводимых праздниках и конкурсах и порадоваться за достижения.
«Корпоративный кодекс»
«Корпоративный кодекс» помогает ближе понять устои «Нижегородца», проникнуться миссией и ценностями, осознать деловые и нравственные ориентиры компании
«Конкурсы»
О том, какие «Конкурсы» проходят в компании можно прочитать в соответствующем разделе.
Но одной работой сыт не будешь! Зарядиться и получить дозу хорошего настроения можно на странице «Позитива»: здесь собраны анекдоты, шутки и демотиваторы, связанные с автомобильным миром и не только...
Раздел «Карьера»
«Карьера» начинается с «Историй успеха», рассказывающих о том, с чего начинали и чего добились в компании успешные сотрудники. Узнать, куда двигаться в своем развитии, можно на странице «Карьерные возможности». В разделе «Вакансии» можно ознакомиться с актуальными предложениями работы в «Нижегородце».

Личный кабинет
Все, что необходимо для организации внутренних процессов компании
Личные данные
Раздел позволяет редактировать свои данные. Узнать про: тренинги, оценки, результаты грейдирования и тестов. Руководители и тренеры имеют доступ к информации о себе и своих сотрудниках.
Новые пользователи
Тренер или руководитель отдела может заводить новых пользователей, блокировать уволившихся, редактировать контактную информацию персонала и т.д. Для важных сообщений есть массовая рассылка.
Календарь
Аккумулирует все события портала: назначение и перенос тренингов и тестирований, добавление оценок, обычные новости и т.д.
Тренинги
Все актуальные «Тренинги» приведены в соответствующем разделе, который позволяет узнать, что уже пройдено, прочитать содержание новых тренингов и записаться на интересующее «полевое обучение», нажав кнопку «Заявка на обучение». Для каждой роли сотрудника в этом разделе предусмотрен свой функционал.
Чтобы создать событие «Тренинг», нужно к тренингу добавить конкретную дату и время, указать место проведения и утвердить список сотрудников, которых нужно пригласить. Система фильтрует список персонала, выбирая лишь тех людей, которым этот тренинг нужен, но которые его не проходили. Для назначенного тренинга создается запись в ленте событий. При необходимости тренинг может быть перенесен или изменено его место, о чем участники получат уведомление на почту, а запись о переносе тренинга появится в ленте событий портала.
Любые реакции сотрудников сразу отправляются на почту руководителю отдела, который может принудительно принять решение и об участии сотрудника в тренинге. По окончании тренинга тренер ставит отметки об участии, которые отображаются в личном кабинете пользователя и его руководителя.
Дополнительные возможности
«Тестирование»
Тренеры занимаются разработкой новых тестов, определением перечня должностей, которым необходимо это тестирование, и назначением сотрудников на тест.

Чтобы создать новое тестирование, нужно к тесту привязать список персонала, назначить дату и время тестирования и срок доступности теста. Информирование сотрудников о назначении на тест происходит посредством писем, нужно подтвердить свое участие или отказаться под бдительным присмотром начальства. Дополнительно создается запись в ленте событий. При необходимости тестирование может быть перенесено, о чем участники получат уведомление на почту, а запись о переносе теста появится в ленте событий портала. Приглашение к прохождению теста с указанием даты и времени тестирования будет и в кабинете сотрудника.

При прохождении теста сотрудник должен показать свои знания, набрав необходимое количество баллов. Плохо пройденные тесты подсвечиваются красным, а сами результаты тестирования приходят на почту непосредственному руководителю, что может сильно сказаться на его настроении при следующей встрече с протестированным сотрудником.

«Оценки»
Раздел «Оценки» позволяет просматривать результаты проведенных ролевых игр, заполненные чек-листы, комментарии тренера и прочую информация для точечного развития навыков «в поле». Можно изучить рекомендации по повышению качества работы и сравнить свои результаты с коллегами.

Тренерский состав занимается разработкой чек-листов для оценок. Никакого информирования сотрудников о том, что им предстоит оценка, нет – это элемент приятной неожиданности. Чек-листов на одну оценку может быть сразу несколько, от разных тренеров; в этом случае рассчитывается средний балл. Руководитель любого уровня тоже может создавать оценки и отражать иное «полевое обучение», дополняя работу Отдела обучения. Плохие оценки персонала, находящиеся ниже положительного порога, выделяются красным цветом.

«Грейдирование»
Страница «Грейдирование» - самая красочная, предоставляет статистику по оценке персонала и присвоенным грейдам. В зависимости от прав доступа можно увидеть сводные таблицы и графики по сотрудникам, отделу и целому направлению. Информация представлена в виде таблиц и гистограмм для легкого анализа и точных выводов по результатам оценки.

Грейдирование проводится несколько раз в год, обычно ежеквартально. Тренер создает грейдирование, привязывает грейдирование к сотруднику, а потом добавляет в него нужные оценки по каждому сотруднику. Рассчитывается итоговый грейд по сотруднику, который может значительно повлиять на его зарплату в дальнейшем. На основе этих данных строятся различные графические отчеты.
Реализованы 5 типов отчетов, доступ к которым зависит от роли пользователя в системе:
Отчет №1: 3 последние оценки сотрудника
Отчет №2: Результат оценки по сотрудникам отдела
Отчет №3: Средний балл по отделу за 3 последние оценки.
Отчет №4: Средний балл по направлению
Отчет №5: Выгрузка результатов грейдирования.
Результаты гредирования можно выгрузить для дальнейшей оффлайновой работы.

В рамках реализации проекта были выполнены:
Разработка адаптивного дизайна портала, в том числе отрисовка более 45 контентных страниц и шаблонов для писем;
Верстка и программирование портала на базе оригинальной CMS;
Внедрение, консультационная и техническая поддержка.
Достигнутые
цели и KPI
Разработанный портал позволил организации собрать воедино и визуализировать результаты обучения сотрудников различных подразделений, следить за профессиональным ростом персонала, информировать об обучающих мероприятиях, корпоративных праздниках и т.д.

Также портал предоставил возможность ведения и накопления собственной базы знаний, доступной сотрудникам организации в любое время и в любом месте.
Оценка экспертов
Tagline Awards 2017