Продвижение нового интернет-магазина «ЛесСтройМаркет»

Как успеть разогнать трафик «с нуля» к сезону за 3 месяца

    Компания «Лесстроймаркет» с 2013 г. производит и реализует пиломатериалы высокого качества из северной сосны и ели, обеспечивает строительные объекты по всей России качественными и недорогими пиломатериалами всех размеров, сортов и назначения.


    Осенью 2023 года руководство компании приняло решение начать интернет-торговлю пиломатериалами. Разработан интернет-магазин.

    • Интернет-магазин
    • Дата начала работ
      15 декабря 2023 г.
    • Регион
      Москва и Московская область
    • Показатели на момент старта
      1. Сайт новый, создан на платформе 1С-Битрикс.Управление сайтом в ноябре 2023 г., реклама в поисковиках и социальных сетях не ведётся. Есть наружная реклама интернет-магазина в точках продаж.
      2. Трафик случайный, нецелевой, не превышает 100 посетителей в месяц.
      3. Сайт не представлен в ТОП-50 выдачи поисковых машин ни по одному из целевых запросов.

    Задача

    Обеспечить поток целевых пользователей из органики поисковых систем на сайт к лету 2024 года в количестве не менее 800 в месяц только с помощью инструментов SEO без использования рекламы.

    Проведенные работы


    1

    Аналитика и подготовка

    • Проведён анализ ниши пиломатериалов по Москве, выявлены выраженная сезонность (подъём спроса апрель-сентябрь) и высокая конкуренция (наличие большого количества старых и хорошо раскрученных игроков).
    • Проанализированы конкуренты, выявлены их сильные и слабые стороны.
    • Сформулированы перспективные преимущества интернет-магазина «Лесстроймаркет», согласованы УТП, разработана стратегия продвижения.
    • Проведён технический аудит, разработано техническое задание на необходимые доработки, в котором сформулированы требования к дизайну, структуре контента, функционалу и программной составляющей сайта.
    • Собрано семантическое ядра на 2066 запросов.
    • Выполнена кластеризация запросов.
    • Проведен анализ выдачи по запросам.
    • Оптимизированы метатеги на разделах и подразделах, а также прописаны маски метаданных для страниц товаров.

    2

    Технические работы

    • Выполнена модернизация сайта по разработанному ТЗ.
    • Сайт размещён на специализированном под 1С-Битрикс и защищённом от DDOS и вирусных атак хостинге R52.RU, оптимизирована скорость загрузки сайта до показателей «отлично».
    • Настроены необходимые для быстрой индексации файлы robots.txt и sitemap.xml.
    • Разработаны (в том числе с помощью ИИ) и размещены сео-тексты на продвигаемых страницах.
    • Создан ежемесячно обновляемый Блог статей для перелинковки коммерческих страниц сайта.
    • Внедрена перелинковка разделов между собой при помощи блока с кнопками на страницах.

    3

    Внешняя оптимизация

    • Внедрена перелинковка разделов между собой при помощи блока с кнопками на страницах.
    • Проработана карточка организации в Яндекс Бизнесе.

    Результаты

    1
    Несмотря на высочайшую конкуренцию уже через 1,5 месяца после начала активных работ первые 120 запросов из семантического ядра попали в ТОП-10 выдачи Яндекса, а к лету 2024 г. их количество достигло 550 и продолжает расти.
    2
    Рост трафика начался уже в январе и к лету 2024 г. превысил 1200 посетителей в месяц. Это соответствует выполнению KPI проекта на 150%. Рост продолжается в течение всего сезона активных продаж (апрель-сентябрь).
    3
    Неуклонно растёт количество заказов с сайта. Для контроля эффективности SEO-кампании ежемесячно отслеживается показатель ROAS (Return on Advertising Spend -  показатель рентабельности рекламных расходов, ROAS = (Доход от рекламы / Расход на рекламу) * 100%). С марта 2024 г. этот показатель превысил 100%, к лету достиг 300%, что говорит о прибыльности этого канала продвижения для клиента.