Поиск персонала для крупного производителя электрооборудования

85 трудоустроенных сотрудников за три месяца.

Акционерное общество «Группа компаний «Электрощит»-ТМ Самара» - высокотехнологичная производственная компания с 81-летней историей, крупнейший российский производитель электротехнического оборудования 0,4-220 кВ. Ежегодно завод выпускает более 50 тысяч единиц продукции, обеспечивающей электроснабжение самых разных объектов по всей России и за ее пределами. В компании работает свыше 3500 сотрудников, 1600 из которых до 35 лет.

Задача

Одним из важнейших факторов развития завода является стабильный приток качественного и мотивированного персонала как рабочих, так и инженерно-технических специальностей.
В оргструктуре Заказчика существует Отдел подбора и адаптации персонала, который на регулярной основе занимаются поиском новых сотрудников. Активно используются наружная реклама, hh.ru и Авито Работа. Однако этих инструментов не хватает для того, чтобы полностью закрыть потребности производства . При этом Заказчик готов работать с соискателями без опыта, обучать их за свой счет, принимать стажеров на неполный рабочий день.
Перед R52.RU была поставлена задача – начиная уже с первого месяца работы, инструментами интернет-маркетинга обеспечить стабильный поток заявок (минимум 50 заявок в месяц) от соискателей из Самарской области, 10 из которых должны конвертироваться в трудоустроенного сотрудника.

Реализация


1

Разработка стратегии

  • Особенностью данного проекта стало требование Заказчика достигнуть видимых результатов уже в первый (!) месяц работы. Вакансии надо было начинать закрывать «здесь и сейчас», времени на раскачку и поиск наиболее подходящих инструментов не было. При этом важно было не только обеспечить Заказчика вакансиями в первый месяц, но и обеспечить результат на протяжении длительного времени.
    Таким образом у R52.RU не было времени на эксперименты. Принято решение воспользоваться уже накопленным опытом по привлечению персонала на крупные промышленные предприятия , такие как АО Бумкомбинат «Волга», АО "Сибур-Нефтехим" и др.
    Опыт показал, что лучше всего работают такие инструменты, как контекстная реклама в Яндекс Директе и таргетированная реклама в VK ADS. Они позволяют дать лучший результат в короткие сроки при сохранении эффективности на длинной дистанции, когда потребность в сотрудниках не эпизодическая, а постоянная.

2

Подготовка и запуск рекламных кампаний

  • Сбор и классификация информации: посадочные страницы, доступы к метрике, брендбук, фотобанк, список открытых вакансий, описание вакансий и контакты рекрутеров.
  • Изучение ниши, поведения и особенностей целевой аудитории.
  • Разработаны структуры РК в Яндекс Директ и VK ADS.
  • Разработаны рекламные объявления для Яндекс Директ.
  • Настроены цели в Яндекс Метрике.
  • Объявления загружены в рекламный кабинет Яндекса, прописаны основные параметры – UTM метки, отображаемая ссылка, быстрые ссылки и уточнения.
  • Разработаны рекламные тексты для VK ADS.
  • Разработаны статичные и динамичные креативы для мультиформата VK ADS.
  • Создана лид-форма в VK ADS.
  • Настроены рекламные объявления в VK ADS на согласованные аудитории.
Старт рекламных кампаний в Яндекс Директ и VK ADS – 1 июля 2024 года

3
Рекламные баннеры для VK ADS
Лид-форма в VK AD

4

Оптимизация и сопровождение рекламных кампаний

Яндекс Директ
  • В первые две недели после запуска тестировались разные варианты заголовков, текстов, плейсментов, стратегий оплаты (как автоматических, так и ручных);
  • Чистка ключевых запросов и добавление минус-слов;
  • Анализ и удержание средней цены клика и CTR;
  • Снижение количества некачественного трафика;
  • Контроль среднего бюджета, расходуемого за день;
  • Тестирование и модернизация стратегий рекламной кампании;
  • Подключение Мастер кампаний на Поиске.
Примеры рекламных объявлений в Яндексе на Поиске
VK ADS
  • Тестирование связок ТЕКСТ+КРЕАТИВ+АУДИТОРИЯ для выявления самых эффективных объявлений;
  • Тестирование плейсментов (ВКонтакте, Одноклассники, все проекты VK, рекламная сеть VK);
  • Тестирование объявлений с исключением женской аудитории (например, тесты показали, что объявления от женской аудитории обходятся в несколько раз дороже);
  • Обновление аудиторий с периодичностью 1 раз в 12-21 день в зависимости от объема: по ключевым словам с периодичностью 1 раз в каждые 14 дней, подписчиков групп с периодичностью 1 раз в каждые 20 дней.
Примеры рекламных объявлений в VK ADS

Результат

1
По данным Отдела подбора и адаптации персонала АО «Группа компаний «Электрощит»-ТМ Самара» уже в первый месяц работы (июль 2024 года) были получены первые 47 резюме от соискателей.

2
За 3 месяца в период с 01.07 по 30.09 в результате рекламной кампании было трудоустроено на предприятие 85 новых сотрудников. По внутреннему регламенту АО «Электрощит» положительным считается результат работы рекрутера, если трудоустроенный проработал на новом месте менее 1 месяца.
Таким образом, KPI по количеству трудоустройств, установленный в договоре выполнен R52.RU на 283%.
3
С учетом нашего агентского вознаграждения и потраченного рекламного бюджета 1 трудоустроенный сотрудник обошелся АО «Электрощит» примерно в 5 000 руб., что более чем в 10 (!) раз дешевле, чем услуги большинства рекрутинговых агентств. Напомним, что средняя стоимость привлечения сотрудника у большинства рекрутинговых агентств составляет месячный оклад привлеченного.
4
Более эффективным инструментом и по количеству заявок, и по их стоимости оказалась таргетинговая реклама в VK, однако отказываться от рекламной кампании в Яндекс Директ нецелесообразно, т.к. она даёт дополнительный поток соискателей и расширяет охват аудитории.
5
Сотрудничество Отдела подбора и адаптации персонала АО «Группа компаний «Электрощит»-ТМ Самара» и Интернет-агентства R52.RU продолжается и в настоящее время.
Скрин из рекламного кабинета Яндекс Директ
Скрин из рекламного кабинета Яндекс Директ
Скрин из рекламного кабинета VK ADS