Контекстная реклама интернет-магазина по продаже инновационных пчелиных ульев

Конверсий в 8 раз больше, цена в 5 раз ниже
    Клиент
    Медовая компания «Пчелиный лекарь» имеет 3 основных направления деятельности:
    • это первый в России и СНГ производитель цельнолитых ульев из пенополиуретана и комплектующих к ним;
    • фабрика и экспертная лаборатория по переработке до 2000 тонн мёда в год;
    • собственная пасека на 400 пчелиных семей с выработкой до 20 тонн мёда в год.
    Интернет-магазин:
    https://beelekar.ru/
    Дата начала работ:
    июнь 2022 года
    Регион продвижения:
    Россия
    Показатели на момент старта:
    ~50 конверсий в звонки, письма и заявки от посетителей сайта из Яндекс.Директ в месяц, стоимость конверсии превышает 5000 рублей

    Задачи

    Обеспечить максимальное количество заявок на ульи в высокий сезон (март-август).
    Снизить стоимость конверсии в 2 раза.
    В период высокого спроса сформировать базу клиентов на следующий год для определения загрузки производства ульев в осенне-зимний период.
    Поддерживать интерес аудитории к продукту компании и получать максимум возможного трафика по оптимальной стоимости в период низкого спроса.
    Обеспечить приток новых поставщиков высококачественного сырья из разных регионов РФ для полной загрузки производственной линии по переработке мёда.

    Проведенные работы


    1

    Аналитика и подготовка

      • Проведён аудит рекламного кабинета, выявлены технические ошибки в настройках рекламных кампаний (РК).
      • Сформулированы рекомендации, возможные сценарии и гипотезы будущей РК.
      • Собрано семантическое ядро из 451 ключевой фразы, проведена кластеризация запросов по кампаниям и группам.
      • Подключен сервис сквозной аналитики, так как именно он помогает определить работающие рекламные кампании, объявления и ключевые слова.
      • Решено разделить РК на 2 аккаунта по направлениям:
      -продажа ульев и комплектующих;
      -скупка мёда у оптовых поставщиков.
      • Определена структура аккаунтов и этапы запуска рекламных кампаний.
      • Сформулированы УТП, разработаны объявления по всем требованиям Яндекса: Заголовки, Тексты, Уточнения, Быстрые ссылки, мобильные объявления.
      • Разработаны креативы.
      • Вся информация загружена в рекламный кабинет и с июня 2022 г. осуществлён запуск.

    2

    Оптимизация рекламной кампании

    В течении первых 2-х месяцев активно проводились мероприятия по оптимизации РК:

    • чистка ключевых запросов и добавление минус-слов;
    • анализ и удержание средней цены клика и CTR;
    • снижение количества некачественного трафика;
    • контроль среднего бюджета, расходуемого за день;
    • тестирование и модернизация стратегий рекламной кампании;
    • внесение корректировок на основе полученных данных;
    • дополнительно подключен Мастер кампаний на Поиске;
    • запуск рекламы на площадках в РСЯ.

    3

    Промежуточные результаты

    На Поиске самые дешевые конверсии в звонок или заявку, стоимость колеблется от 530 до 700 рублей.
    Стоимость заявки по Мастеру кампаний получилась чуть выше, чем с Поиска (до 950 руб.), что вполне объяснимо из-за алгоритма показов (совмещенный Поиск + Сети). Решено не отказываться от этого инструмента, т.к. он даёт дополнительные конверсии, и цена устраивает Заказчика.
    Заявок из Рекламной сети Яндекс не очень много и их стоимость самая высокая (в диапазоне 1500-2000 руб.). Однако, учитывая особенности рекламы в РСЯ, а именно работу на узнаваемость бренда, воздействие на «холодную аудиторию», а также хорошее качество лидов, решено продолжить и эту кампанию.

    4

    Поддержка рекламной кампании

    С августа 2022 года и по настоящее время специалистами R52.RU осуществляется постоянный контроль и поддержка РК для компании «Пчелиный лекарь». На постоянной основе проводятся следующие мероприятия.
      • Актуализация и обновление семантического ядра.
      • Поддержание качества входящего трафика.
      • Контроль расходования рекламного бюджета, поддержание оптимальной цены клика, CTR, конверсии.
      • Обновление (редизайн) и создание новых креативов, маневрирование контентом объявлений в зависимости от сезона и конкурентной ситуации.
      • Разработка и тестирование новых гипотез ведения РК, внедрение корректировок текущей стратегии на основе полученных данных.

    Результаты и перспективы

      • В настоящее время сайт beelekar.ru получает от рекламы в Яндексе более 400 заявок на покупку цельнолитых ульев в месяц. Из них 56,75% - это конверсии в звонки, 43,25% - заявки на сайте и письма. Наиболее активный рост произошёл в течении первых 3-х месяцев кампании, в дальнейшем наблюдается более плавная, но стабильно-положительная динамика. Таким образом обеспечено увеличение количества заявок от покупателей в 8 раз (рост 800%).
      • В летне-осенний период благодаря рекламной кампании в Яндексе Заказчик получает от 30 до 55 предложений от оптовых поставщиков мёда в месяц. С учётом того, что учитываются предложения о закупке от 1000 кг, данный результат клиент считает вполне удовлетворительным.
      • Средняя стоимость конверсии на текущий момент составляет 1100 руб., и в зависимости от источника (Поиск, РСЯ, Мастер кампаний) колеблется от 500 до 1500 рублей за звонок (заявку). Таким образом, KPI проекта по цене конверсии перевыполнен в 2,3 раза.
      • В настоящее время сотрудничество компании «Пчелиный лекарь» и R52.RU активно развивается, как в области интернет-маркетинга, так и в области цифровой трансформации бизнеса. С 2023 года специалисты R52.RU занимаются внедрением и поддержкой корпоративного портала Битрикс24 на предприятиях заказчика. С 2024 года подключена таргетинговая реклама в соцсетях.
      • В планах – редизайн интернет-магазина и перенос его на платформу 1С-Битрикс, а также расширение линейки маркетинговых инструментов (SEO, продвижение на Авито и т.д.).