SEO-кампания
для диспетчерской службы грузоперевозок

Как с помощью SEO
сэкономить 4 миллиона на рекламе
и получить 15 000 лидов

Хронология проекта

1
Январь 2017
Начало проекта
2
Настоящее время
Работы по проекту продолжаются
О клиенте
Венчурный проект Rosgruzovoz — диспетчерская служба грузоперевозок. На момент обращения в R52.RU сформирована база и достигнуты предварительные договоренности с грузоперевозчиками по всей России, а также создана офлайн-инфраструктура проекта.

План монетизации предполагает привлечение клиентов сервиса средствами интернет-маркетинга, в основном за счёт высоких позиций будущего сайта в поисковой выдаче.

Сайт: rosgruzovoz.ru


Задача
Необходимо создать сайт проекта Rosgruzovoz и обеспечить стабильное поступление заявок с сайта путём поискового (SEO) продвижения по всей России. Продвижение должно затронуть все города с населением более 50 000 человек (по результатам Всероссийской переписи населения подобных населенных пунктов в РФ — 328).

Проблемы мультирегионального
продвижения и их решение

Создание сайта и заполнение оптимизированным контентом

Так как структура сайта предполагала создание более 100 000 страниц, требующих контентного наполнения и текстовой оптимизации (on-page SEO), стало понятно, что выполнить такую работу вручную быстро и недорого невозможно.

Поэтому сделано следующее:

1. Сайт запрограммирован на РНР без применения какой-либо CMS на базе скриптов, которые позволили автоматизировать генерацию контента и существенно сократили сроки запуска сайта.

2. Вся текстовая оптимизация заложена в активные элементы страниц с переменными в виде городов. На главной странице каждого поддомена такими элементами стали блоки:

  • Заголовки;
  • Форма захвата;
  • Автоматически генерируемый блок с текущими заявками (регулируемое кол-во объявлений в блоке позволило нам влиять на кол-во контента на странице и на плотность по необходимым нам ключам);
  • Блок перелинковки.
Главная страница rosgruzovoz.ru
На страницах направлений дополнительно добавлены блоки статистики, которые были рассчитаны на увеличение плотности ключа и стимулирование конверсии.
Страница
направления перевозок

Дополнительные
оптимизационные работы
и индексация

Для индексации сайта поисковыми системами были проведены стандартные действия
по всем 328 сайтам-поддоменам
создание XML карты сайта
добавление сайта в ЯндексВебмастер
добавление XML карты сайта в ЯндексВебмастер
На момент создания сайта rosgruzovoz.ru Яндекс.Вебмастер не предоставлял API интерфейса, который бы позволил автоматизировать необходимые действия по добавлению сайтов на индексацию, поэтому для ускорения работы был использован робот, созданный с помощью ZennoPoster.

Уже через 3 апдейта базы Яндекса, сайт со всеми поддоменами и страницами вошел в индекс, начал получать трафик и конвертировать его в лиды.

Результаты

За 2 года работы получены следующие результаты
  • 139 869
    переходов на сайт из поисковых систем
  • Более 9900
    заполненных форм заявки
  • Более 6000
    телефонных звонков с сайта на
    номер 8-800-…
  • 11,37%
    общая конверсия сайта в заявки
  • 50,31 рубль
    стоимость заявки
  • 14,3%
    конверсия из заявки в заказ по итогам
    2-х лет работы
За 2 года получено 2274 подтвержденных заказов.
Таким образом, стоимость заказа составила 351,82 рубля.
Расходы заказчика за 2 года составили 800 000 рублей:
200 000 рублей за создание и поддержку сайта, плюс 600 000 рублей составили платежи за SEO (25 000 рублей в месяц).

Учитывая, что стоимость перехода из контекстной рекламы в нише коммерческих грузоперевозок составляет в среднем 40 рублей за посетителя, становиться очевидным, что первоначальное решение сосредоточиться на SEO-продвижении и грамотная
SEO-стратегия позволили заказчику сэкономить за 2 года 4 793 620 рублей только на контекстной рекламе.