Авиакомпания Laufer Jet (Израиль) – оператор услуг бизнес-авиации, входит в холдинг LauferAviation-GHI, который является ведущим мировым поставщиком авиационных, наземных и VIP услуг. За год авиакомпания выполняет до 9 000 рейсов, из них около 800 в страны СНГ.
Задача
Способствовать увеличению продаж LauferJet на рынке бизнес-авиации путём привлечения русскоязычных клиентов по всему миру средствами интернет-маркетинга.
Руководство LauferJet не имеет опыта использования digital-инструментов в продвижении своих услуг и предлагает провести тестовую рекламную кампанию в течение 4-х месяцев и со скромным бюджетом в 500 000 рублей.
Выполненные работы
1
Анализ ситуации
Объем рынка РФ и СНГ по разным источникам составляет 1-2 млрд. долларов в год.
Количество участников рынка - более 200. Две трети из них - иностранные компании.
Количество полетов по разным источникам составляет от 1200 до 2400 в месяц в зависимости от сезона.
Стоимость услуг начинается от 25 000$ за перелёт, и, соответственно, они имеют весьма ограниченный спрос.
Компания Laufer Jet предоставляет следующие услуги:
организация бизнес-рейсов и частных рейсов;
аренда VIP-самолетов;
аренда самолётов для транспортировки больных.
На Ближнем Востоке LauferAviation-GHI является узнаваемым брендом. Компании холдинга выполняют заметную часть VIP-авиаперевозок и наземного обслуживания в Израиле и соседних странах.
На российском рынке LauferJet пока малоизвестен, основным источником русскоязычных заказчиков являются рекомендации и «сарафанное радио».
На старте проекта доля русскоязычных клиентов в портфеле LauferJet составляла примерно 6%. В основном это представители политический и деловой элиты России и стран СНГ, имеющие профессиональные и бизнес-связи с Израилем, и обеспеченные выходцы из стран СНГ, проживающие в Израиле, странах Ближнего Востока и Африки.
Необходимо расширить данную аудиторию и охватить рекламной кампанией
владельцев, топ-менеджеров крупнейших российских компаний из рейтингов Эксперт-600, Forbs-200 и их личных помощников;
миллионеров с состоянием более 10 млн. долларов в РФ и СНГ;
людей с ежегодными доходами от 1 млн. долларов в РФ и СНГ;
обеспеченных выходцев из России и ближнего зарубежья по всему миру;
русскоязычных покупателей люксовых товаров по всему миру;
федеральные органы власти и правительства всех субъектов РФ; высокопоставленных священнослужителей и паломников;
частных лиц и благотворительные фонды в РФ и СНГ, нуждающихся в медицинской транспортировке (Израиль – страна с развитым медицинским туризмом);
Представление о возрасте и гендерном составе аудитории сформировано путём анализа пользователей популярных русскоязычных порталов бизнес-авиации. Наиболее активными являются мужчины (61,7%) и женщины (38,3%) в возрасте от 25 до 45 лет. Основная масса посетителей порталов — жители мегаполисов и областных центров.
Был определен список возможных источников целевой аудитории Laufer Jet.
Поиск и рекламные сети Яндекс и Google;
Специализированные порталы об услугах бизнес-авиации;
Русскоязычные ресурсы, посвященные продаже люксовых товаров (недвижимость, яхты, авто, драгоценности, произведения искусства, антиквариат);
Бизнес-ресурсы типа РБК, Банки.ру и т.д;
Популярные среди бизнесменов информационные ресурсы типа echo.msk.ru и др.
Бизнес-конференции, партнерские программы;
Авиавыставки МАКС и др.;
Социальные сети Facebook и LinkedIn, тематические группы и сообщества.
Бизнес-пресса (Ведомости, Коммерсант, ДК, Российская газета, Независимая газета) и журналы типа Top Flight;
Ресурсы, посвященные лечению за рубежом.
2
Разработка стратегии кампании
При разработке стратегии учитывались сжатые сроки и умеренный бюджет кампании
Основные каналы продвижения
Контекстная рклама на поиске и в сетях Яндекс и Google. Это позволяло охватить аудиторию:
интересующуюся информацией о частных перелётах в поисковых машинах;
посетителей новостных, информационных и бизнес-ресурсов посредством рекламы в РСЯ и КМС.
Дополнительные каналы продвижения
В качестве дополнительного источника трафика и более широкого охвата аудитории решено использовать таргетинговую рекламу в Facebook. В качестве дополнительного источника трафика и более широкого охвата аудитории решено использовать таргетинговую рекламу в Facebook.
Команда проекта
Сформирована команда проекта из 5-ти человек: менеджер проекта, аналитик, дизайнер, специалист по контекстной рекламе, таргетолог.
Редизайн сайта
Решено, что для получения долгосрочного эффекта в дальнейшем целесообразно убедить клиента в необходимости редизайна существующего сайта компании, его оптимизации и поискового продвижения.
3
Создание посадочных страниц
На момент начала сотрудничества клиент имел сайт lauferjet.com в трёх языковых версиях на иврите, английском и русском языках. Русская версия была создана израильским агентством и не могла служить качественной посадочной страницей для эффективной рекламной кампании из-за неудачной структуры, непродуманного UX и отсутствия конверсионных форм.
Поэтому единственным логичным решением в данной ситуации стало создание лендинговых страниц, ориентированных на русскоязычную аудиторию.
Для лэндингов был создан качественный дизайн, чтобы посетители посадочных страниц с первых секунд понимали, что LauferJet — это современная высокотехнологичная компания, которой можно доверять.
В процессе создания лендинга было:
сформулировано уникальное предложение для клиента, чтобы потребитель понимал выгоду от сотрудничества именно с компанией LauferJet, а не конкурентами, которых больше 200;
сформулирована аргументация, почему надо пользоваться услугами LauferJet;
установлены формы взаимодействия.
Для охвата целевой аудитории по всему миру по максимальному количеству запросов (в том числе и низкочастотных), а также для увеличения конверсии и оптимизации рекламных бюджетов принято решение создать SEO-оптимизированные лендинги для всех мировых городов-миллионников. Путём размножения лендинга с заменой городов создано 424 посадочные страницы Установлены и настроены системы аналитики.
3
Контекстная реклама
Настроены и запущены контекстные рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords. Весь трафик направлялся на посадочные страницы. Кампании отрабатывались по следующим стратегиям:
РК по основным видам услуг на Россию и СНГ;
РК по геозависимым запросам;
РК по брендам конкурентов на Россию и СНГ;
РК по брендам конкурентов на Европу, США и Азию;
РК по основным видам услуг на Европу, США, Израиль и Азию;
контекстно-медийные кампании в рекламных сетях РСЯ и КМС
При составлении объявлений мы использовали те же конкурентные преимущества, что и при создании лэндингов, т.е. низкая цена, европейское качество обслуживания, возможность предоставления всего комплекса услуг, большой опыт работы.
проведено А/Б тестирование объявлений для выявления наиболее кликабельных заголовков и баннеров;
настроена оптимизация рекламных кампаний по конверсиям;
осуществлялся ежедневный мониторинг выполнения плановых KPI;
настроено автоматическое управление дневными бюджетами кампаний.
Аналитическое сопровождение кампаний По ходу рекламных кампаний получены следующие предварительные результаты.
Большая часть контекстного трафика поступила из Яндекс.Директ (42,9%), меньшая часть — с GoogleAdWords (33,5%).
Лидеры по количеству поступающего трафика среди стран: Россия, Украина, Казахстан, США и Беларусь
Лидеры среди городов: Москва, Киев, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сан-Франциско, Алматы, Сочи-Краснодар, Минск.
По количеству конверсий GoogleAdWords опередил Яндекс.Директ чуть больше, чем на 4%. Больше всего конверсий было с переходов из Москвы и Киева (41%).
В Google AdWords стоимость клика оказалась на 30% ниже, чем на Яндекс.Директ.
На основе получаемых данных постоянно вносились корректировки настроек рекламных кампаний. Например:
Остановлены кампании по брендам конкурентов в России и СНГ, кроме Москвы и Киева из-за их низкой эффективности;
Перераспределены бюджеты в пользу Google в дальнем зарубежье и на Украине;
Расширен список ключевых фраз и креативов по типам и моделям воздушных судов и т.д.;
Таким образом настроена корректировка кампаний, направленных на Израиль, чтобы в шабат (с вечера пятницы до вечера субботы) интенсивность кампаний резко снижалась.
Результат Охват аудитории составил – 441 730 человек. Привлечено с контекстной рекламы 4 683 посетителя. Получено 116 заявок на организацию VIP-авиаперелетов. Лендинги продемонстрировали конверсию в 2,48%, что для продвижения услуг стоимостью от 20 000 USD и выше является хорошим результатом. Средняя стоимость привлечения заявки с контекстной рекламы составила 1820, 60 руб.
4
Таргетинговая реклама в Facebook
Создана официальная русскоязычная страница компании Laufer Jet. Новости на ней публиковались с периодичностью раз в 3-4 дня. Страница создавалась для того, чтобы использовать все оптимальные виды плейсмента: рекламную сеть Facebook (партнерские сайты и мобильные приложения), правую колонку на дэсктопах, ленты новостей на компьютерах и мобильных устройствах, т.к. трансляция рекламного объявления в ленте новостей у целевой аудитории невозможна без привязки к официальной странице.
Накрутки и привлечение участников посредством рекламы не проводилось, т.к. весь рекламный бюджет был направлен на рекламу лэндинга. На графике видно, что все отметки «Нравятся» были органическими.
Таргетинг Из-за дефицита времени и бюджета выбрана стратегия довольно широкого таргетинга только по географии и интересам:
выбрано 25 наиболее перспективных городов;
категории интересов - финансовый рынок, фондовая биржа, инвестиционный менеджмент, рынок ценных бумаг, собственный капитал и т.д.
Потенциальный охват составил более 1,6 млн. пользователей сети. В итоге, несмотря на довольно широкую выборку, стоимость за клик в среднем составила 2.0 рубля, а по некоторым объявлениям и того ниже.
В итоге получен дополнительный дешевый трафик и хороший охват аудитории. За 4 месяца на сайт с рекламы на Facebook перешло 6 297 пользователей социальной сети. Из них заявки оставили 11 человек. Стоимость конверсии составила 1 144,90 рублей.
Итоги
В результате 4-х месячной рекламной кампании было получено 127 заявок на VIP-авиаперелёты из 14 стран мира: России, Украины, Казахстана, Армении, Белоруссии, США, Франции, Чехии, Германии, Кипра, Китая, Таиланда, Израиля и Мали.
С учетом всех работ по разработке стратегии, созданию лендингов и креативов, ведению кампаний и аналитике стоимость одной заявки не превысила для клиента 50 USD.
В настоящее время руководство авиакомпании LauferJet занято созданием полноценного отдела поддержки русскоязычных клиентов и утверждением полномасштабной стратегии выхода на «русский» рынок.